Наверное, это не такая уж ерунда, и никогда больше моя жизнь не будет прежней

Сегодня в блоге ПроДвижения - прямая речь Александры Портянниковой, танцовщицы, хореографа, перформера, выпускницы Академии русского балета им. А.Я.Вагановой (научно-творческая лаборатория современных форм танца - AgripinaLab), создательницы совместно с Дарьей Плоховой танцевального кооператива Айседорино горе, существенно изменившего контекст и формы перформативного пространства в России.

 

О том, как пришла к contemporary dance и что испытала, впервые попробовав на себе принципы такого движения.

 

«Я познакомилась с контемпорари уже в такой форме, в какой я его сейчас практикую, в 2007 году. Занятия содержали в себе больше соматических принципов, нежели чисто формального визуального соответствия эстетике. Было много полумедативных практик, работы с образами, с анатомией, с какими-то ощущениями. Мы тратили довольно много времени на то, чтобы погрузиться в какие-то определённые состояния, «растечься лужей», и мне это тогда было не только непривычно – это казалось полным бредом. То есть, время идет, а мы тут ерундой страдаем! (смеется)

И это все продолжалось до тех пор, пока я не попробовала однажды действительно представить, как мое тело растекается лужей и что я соединяюсь с центром земли - и результат был разительный и мгновенный. Когда я встала и начала делать гран плие и батман-тандю, я осознала, что никогда не делала движение так прежде – с абсолютно другим ощущением, осознанием. И что, в принципе, наверное, это не такая уж ерунда, и никогда больше моя жизнь не будет прежней.

С тех пор я довольно много внимания уделяю соматическому подходу, массажу, бодиворку, потому что эти процессы дают очень много информации на тактильном уровне, они изменяют нашу артикуляцию».

 

 

 

 

Об использовании принципов contemporary dance вне репетиционного зала.

 

«У меня была травма колена – на заключении МРТ было написано, что у меня полный разрыв передней крестообразной связки, и с этим не танцуют. С этим и живут-то с трудом.

Но меня вовремя не прооперировали, и я начала заниматься ЛФК, и за два месяца полностью восстановилась. Сейчас все мои травматологи говорят, что все на месте и никакого разрыва нет. В процессе консультирования с физкультурными терапевтами я поняла, что мое представление о том, как все устроено в теле и, конкретно, в колене, как это все там соединяется, как влияет на артикуляцию всех остальных мышц ноги, дало мне возможность совершить реабилитацию самостоятельно. Фактически, знание безопасного движения было не только в голове, но и в самом движении, это был такой синтез артикуляции и понимания процесса, который там происходит, и мне кажется, это поспособствовало моей скорой и эффективной реабилитации».

 

О подходе к трюкам в контексте contemporary dance:

 

Мы как бы учим свое тело искать новые векторы движения в пространстве.

Это как будто расширяет твою зону комфорта. Есть какие-то зоны, в которых нам хорошо и не страшно. Мне кажется, у тех, кто только начинает танцевать, эта зона комфорта - в ходьбе и в движениях в вертикальном состоянии. Когда просишь кого-нибудь перекатиться в партере, это сразу вызывает такой шок! Но со временем тело научается опускаться и вставать, зона комфорта начинает охватывать партерные движения…

И это совершенно такая же, возможно рутинная практика осознавания, что есть еще какие-то поверхности, куда можно приземлиться, на которых можно найти баланс, от которых можно оттолкнуться. Мы как бы учим свое тело понимать, что можно стоять и отталкиваться от пола не только ногами, а и руками, и животом.

 

 

 

 

 

О том, чем привлекает contemporary dance

 

«Потому что есть исследовательский подход – это не устоявшаяся форма, которая существует как набор узнаваемых хореографических знаков. Приходя на спектакль современного танца, я вижу, что то движение, которое совершают танцовщики, – это их персональная, индивидуальная экспрессия. Люди двигаются очень по-разному и контемпорари наиболее ярко представляет этот бесконечный диапазон неоднородности. Мне это очень импонирует - видеть разные тела, разное движение».

 

 

Совет самой себе из прошлого, которая только начинает свой путь в мире современного танца?

 

«Воспринимай все как опыт тела – меньше аналитического и логического осмысления. И еще – меньше жди мгновенного результата.

Мне самой на начальном этапе, видящей своей педагога, хотелось мгновенно попасть в такое же состояние. Я многих мучила вопросами, как его достигнуть, а на самом деле важны были (и есть) время, индивидуальная практика, самостоятельная работа со своим телом. Даже не практика чужих упражнений, а поиск именно своего подхода трансформирует тело, делает его более внимательным и более чувствительным. Это сильно эффективнее, чем все остальное».

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Свежие посты

Please reload

Подпишитесь на нас

  • Black Vkontakte Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon